Генпрокуратура инициировала разработку законопроекта, позволяющего изымать имущество у предприятий в счет выплаты задолженности по заработной плате сотрудникам.

Согласно закону, взыскать долг по зарплатам сотрудников можно только с денежных счетов организации. А за счет имущества задолженности гасятся, только если предприятие объявлено банкротом.

В Генпрокуратуре отметили, что их инициатива призвана усовершенствовать механизм внесудебного взыскания долгов по зарплате. Еще в 2019 году Государственные инспекции труда получили полномочия по принудительному взысканию зарплат с работодателей без обращения в суд. Но на практике до второй половины 2021 года большинство задолженностей все равно взыскивалось по судебным приказам, которые выдавались по прокурорским заявлениям.

«Работа Государственных инспекций труда в указанном направлении являлась недостаточно результативной. Этому в том числе препятствует и отсутствие возможности взыскать задолженность по заработной плате за счет любого имущества должника», — заявили в ведомстве.

Данные поправки в закон «Об исполнительном производстве» сейчас находятся на обсуждении в Минтруде.

Член комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Госдумы Светлана Бессараб поддерживает законопроект, объясняя, что при решении вопроса о банкротстве выплата зарплаты чаще всего откладывается на вторую очередь. К тому же перед банкротством организации пытаются реализовать свое имущество, чтобы избавиться от долгов.

А вот секретарь Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР) Олег Соколов полагает, что нужно установить приоритет выплат зарплаты по сравнению с уплатой налогов. Это предусмотрено 173-й Международной конвенцией организации труда. Так что новая мера не нужна.

За 2021 год инспекции труда в принудительном порядке взыскали с работодателей 364,4 млн рублей в счет погашения долгов по зарплате. Это почти в 11 раз больше, чем в 2020 году.